
Как вернуть деньги за авиабилет
Многие люди планируют свой отпуск заранее и покупают авиабилеты заблаговременно. Однако случает так, что авиаперевозчик ввиду определенных обстоятельств меняет условия полета. Как поступить в этом случае потребителю, расскажем далее.
Изменение маршрута
В связи с текущей обстановкой некоторые аэропорты РФ прекратили свою работу, а отдельные страны закрыли воздушное пространство для российских самолетов. Это стало причиной того, что авиакомпании стали перестраивать привычные маршруты. Так, например, полет в Турцию стал длиннее на 1-2 часа.
Если пассажир согласен с такими условиями, то компания обязана предоставить услугу без требования доплатить за изменение маршрута. При несогласии человека он вправе отказаться от билета и потребовать возврата полной суммы, которую он уплатил за билет. Данное условие относится только к категории возвратных билетов.
Пассажир обязан предупредить об отказе от билета до момента окончания регистрации и написать соответствующее заявление.
Отмена рейса
В случае принятия авиаперевозчиком решения об отмене рейса пассажирам компенсируют полную стоимость авиабилетов: и возвратных, и невозвратных. Как вариант, компания может предложить клиентам билеты на другой рейс, перенести дату вылета. Если клиента не устраивают предложенные решения, ему обязаны вернуть его деньги.
Если пассажир купил билет в оба конца, а затем узнал об отмене обратного рейса, он имеет право отказаться от полета, потребовав денежной компенсации. Зачастую это не всегда верное решение, ведь вопрос о возврате домой ему придется решать самостоятельно. Поэтому лучше сначала дождаться предложений перевозчика по решению проблемы.
Обращение в суд
Если авиаперевозчик отказался вернуть деньги, вы имеете право обратиться в суд. Здесь вам может потребоваться юрист по арбитражным спорам, который поможет быстро и без особых проблем добиться положительного результата.
Прежде чем подавать иск, рекомендуется сначала составить досудебную претензию и направить ее в авиакомпанию. Это можно сделать в письменном виде или онлайн на сайте перевозчика. Если полученный ответ не удовлетворил вас, нужно решать дело в суде.
К исковому заявлению следует приложить ответ, полученный от авиаперевозчика, или подтверждение подачи досудебной претензии: скриншот/фото с экрана либо извещение о вручении вашего письма получателю. Необходимы будут также копия билета и квитанция о его оплате. В заявлении вы должны указать вескую причину отказа от полета. Это может быть отмена рейса, увеличение длительности полета и др.
Любой арбитражный адвокат вам подскажет, что вы вправе потребовать в суде и другие выплаты, кроме стоимости авиабилета. Это может быть штраф, неустойка, компенсация морального ущерба. С помощью юриста вы даже сможете подсчитать величину неустойки.
Если сумма иска составляет меньше 100 тыс. рублей, вам нужно обратиться у мировому судье. Если она больше, заявление нужно подать в районный суд.
ООО «Юристъ» предлагает жителям Хабаровска юридические консультации и представительство в суде. Опытные специалисты попытаются урегулировать вопрос в досудебном порядке, а в случае отказа авиаперевозчика вернуть вам деньги помогут собрать документы, подать иск и выиграть дело в суде. Расскажите о вашей проблеме в форме обратной связи, и мы перезвоним вам для обсуждения нюансов дела.